.....weНа главную

.....Текущий номер журнала:
.....er№ 01-02(январь-февраль'20)

1234


..

..

..

..

 

..

 

о

лдж

 

о

 

 

 

 

 

олдж.

олдж.


.

лдж



 

Подвели итоги, наметили перспективы

Дальнейшее развитие контейнерных мультимодальных перевозок в нашей стране потребует существенных инвестиций в транспортно-логистическую инфраструктуру отрасли. Их недостаточность эксперты называют в числе основных сдерживающих факторов. Об этом говорилось на III Транспортном форуме «Логистическая панорама», который успешно прошел в Санкт-Петербургском отеле «Амбасадор» 29 июня 2021 года.

В мероприятии, которое в офлайн-режиме организовал журнал «РЖД-Партнер», приняли участия представители крупнейших игроков логистической отрасли России. В рамках форума рассмотрен широкий круг не только теоретических, но и практических вопросов, связанных с организацией контейнерных перевозок и созданием перспективных мультимодальных сервисов в России, странах СНГ и за рубежом.

В числе наиболее актуальных специалисты назвали внедрение новых IT-продуктов и сервисов для клиента на основе цифровизация логистики. Их применение позволит соединить грузовладельцев и транспортно-логистические компании в одной экосистеме. Большое внимание было отведено анализу нынешнего состояния и перспективам развития информационных систем операторов морских терминалов. Состоявшийся профессиональный разговор также касался роли онлайн-платформ для автоматизации логистики и перехода на электронный документооборот в сфере мультимодальной перевозок и других актуальных вопросов, решение которых позволит оптимизировать работу отрасли.

Среди сдерживающих факторов, негативно влияющих на развитие контейнерных мультимодальных перевозок, эксперты назвали слабое межотраслевое взаимодействие участников перевозок. При этом, по их мнению, в последнее время имеет место тренд на цифровизацию логистических процессов. Его действие существенно усилилось из-за общемировой пандемии корона-вируса, что позволило не только увеличить эффективность бизнесс-процессов в логистике, но и снизить издержки игроков рынка.

В целом взаимодействие экспедиторов, владельцев подвижного состава и регулирующих органов, осуществляемое через современные каналы связи, значительно выросло, что позволило снизить расходы и на ином уровне предоставить конечным потребителям логистических услуг новые сервисы. Эксперты так же отметили произошедший в 2020-2021 годах рост через территорию Российской Федерации транзитных железнодорожных перевозок. Для владельцев товаров и перевозчиков путь из Азии в Европу сегодня становится все более понятным и прозрачным. При этом стал более востребованным Транссиб, перевозка из КНР в страны Европы через пункт пропуска Забайкальск практически лишена непредсказуемых моментов, все большую популярность набирает Северный морской путь.

В связи с этим, участники отрасли указали на необходимости увеличения доли контейнерных перевозок относительно использования крытых вагонов. Это позволит значительно снизить расходы на перевалку грузов и, соответственно, увеличить рентабельность работы логистических компаний. Однако для технологического обеспечения данного процесса потребуется привлечение значительных инвестиций. В первую очередь они необходимы для обеспечения развития и улучшения материально-технической базы, в том числе на приобретение новых контейнеров и фитинговых платформ, реконструкцию действующих и строительство новых контейнерных терминалов. Как сообщили представители Октябрьской железной дороги РЖД, компания не первый год успешно работает над решением данной проблемы. Однако для достижения поставленных целей в целом по России предстоит сделать еще очень много.

В редакции журнала «РЖД-Партнер» уточнили, что итоговый обзор и наиболее значимые материалы III Транспортного форума «Логистическая панорама» будут опубликованы в № 13–14 издания.

 

 


 

.

Rambler's Top100

 

 

 

 

 

 

 

 

Customsnews.ru © Разработка и дизайн - Михаил Нестеров.